Наши проекты

декабрь 2023

ПРОЕКТ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

 АКТУАЛЬНОСТЬСКАЗКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СЛОЖНЫЙ И ВАЖНЫЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ. НАРОДНЫЕ СКАЗКИ НЕ ТОЛЬКО ОБОГАЩАЮТ ВООБРАЖЕНИЕ РЕБЁНКА, НО И СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОДНАКО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СПОСОБСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНОМУ ДЕТСКОМУ РАЗВИТИЮ, НУЖНО УМЕТЬ ЗНАКОМИТЬ РЕБЁНКА СО СКАЗКОЙ. НЕДОСТАТОЧНО ПРОСТО ПРОЧИТАТЬ СКАЗКУ, ЗАДАТЬ КАКИЕ-ТО ВОПРОСЫ И ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ. ВАЖНО, ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, СОЗДАТЬ «СКАЗОЧНУЮ» РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ, В КОТОРОЙ МАЛЫШ БУДЕТ ЖИТЬ, ИГРАТЬ, ТВОРИТЬ И ЛЮБИТЬ СКАЗКУ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, СОСТРАДАНИЯ И ВЗАИМОПОМОЩИ; ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ ДРАМАТИЗАЦИИ, ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЕ УЧАСТВОВАТЬ В ИНСЦЕНИРОВКАХ ЗНАКОМЫХ СКАЗОК.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ПОБУЖДАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДЛАГАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СКАЗКАХ; ПРИВЛЕКАТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ОБРАЗОВ; ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(СВОЙСТВА ЛЬДА) ПРИВИВАТЬ УМЕНИЕ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ В ТРУДНУЮ МИНУТУ.РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ.ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПОВТОРНОСТЬ СОБЫТИЙ И ДЕЙСТВИЙ, РИТМИЧНОСТЬ МЕСТ, ПЕСЕНОК.

ВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ.

ТИП ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ.  
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО ПО ТЕМЕ 
СКАЗКИ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"




















01 декабрь 2022

Проект по сказке «Рукавичка»

Актуальность проекта: поводом для возникновения проекта стала находка. Утром, придя в группу, дети обнаружили на подоконнике две рукавички. Одна - нарядная, яркая, а другая простая, не яркая - попроще. Дети удивились, две рукавички, но разные по форме и по дизайну.

Проблема проекта: Дети стали предполагать, почему они разные, могут ли они кому-нибудь пригодиться и для чего. Кто придумал их, и какими они бывают?

Задачи:

 -Обогатить представления детей об одежде, ее значении.

 -Активизировать словарный запас.

 -Развивать связную речь.

 -Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.

-Развивать воображение и художественное творчество у детей.

-Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

-Создавать положительный эмоциональный настрой при подготовке к театрализованной деятельности, способствующий психологическому комфорту ребёнка.

Цель:

-Создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта.

Вид проекта: познавательно-творческий.

 Продолжительность: краткосрочный.

 Участники: воспитатели, родители, дети.

  Предполагаемый результат:

 -Знать и называть предметы одежды.

 -Владеть обобщающим понятием "Одежда".

 -Узнавать предметы одежды по описанию.

 -Знать сказку "Рукавичка".

02 декабрь 2022

 "Вот какая  рукавичка"

В гости к ребятам пришла кукла Даша.

В небе солнышко гуляет,

С ясным днём нас поздравляет

Собирайтесь детвора,

Уж гулять давно пора.

Она собралась гулять.

Одела зимнюю одежду, но у неё не было варежек. Как мы сможем ей помочь? Можно их купить, связать, сшить, найти, нарисовать. Затем мы с детьми провели  экспериментирование со снегом, дети держали  снег в ладошке. И почувствовали, что снег холодный и рукам холодно. А затем надели  варежки и подержали снег в ладошке. Рукам было тепло в варежках, так можно идти гулять. Затем дети приступили к украшению варежек для куклы Даши.








                                                                                                                                     06 декабрь 2022

Игра-драматизация

 Это особые игры, не требующие специальной подготовки, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Мотив такой игры лежит в самом процессе, а не в результате. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко.

Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Развитие и совершенствование движений в игре способствует физическому развитию детей.

Дети эмоционально осваивают литературное произведение, проникают во внутренний смысл поступков героев, у них формируется оценочное отношение к герою. Литературное произведение сближает ребенка с литературным персонажем, активизирует процессы формирования сопереживания, сочувствия, содействия, способствует становлению нравственных мотивов поведения




Выставка работ родителей воспитанников  по проекту "Рукавичка"