декабрь 2024
Проект "Новогодняя игрушка своими руками"
Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Украшение ёлки, группы к Новому году - это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Ответить на этот вопрос поможет проект "Новогодняя игрушка своими руками". Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе работы. В деятельности ребёнка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка.
декабрь 2023
ПРОЕКТ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
АКТУАЛЬНОСТЬ: СКАЗКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СЛОЖНЫЙ И ВАЖНЫЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ. НАРОДНЫЕ СКАЗКИ НЕ ТОЛЬКО ОБОГАЩАЮТ ВООБРАЖЕНИЕ РЕБЁНКА, НО И СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОДНАКО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СПОСОБСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНОМУ ДЕТСКОМУ РАЗВИТИЮ, НУЖНО УМЕТЬ ЗНАКОМИТЬ РЕБЁНКА СО СКАЗКОЙ. НЕДОСТАТОЧНО ПРОСТО ПРОЧИТАТЬ СКАЗКУ, ЗАДАТЬ КАКИЕ-ТО ВОПРОСЫ И ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ. ВАЖНО, ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, СОЗДАТЬ «СКАЗОЧНУЮ» РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ, В КОТОРОЙ МАЛЫШ БУДЕТ ЖИТЬ, ИГРАТЬ, ТВОРИТЬ И ЛЮБИТЬ СКАЗКУ.
01 декабрь 2022
Проект по
сказке «Рукавичка»
Актуальность проекта: поводом для возникновения проекта
стала находка. Утром, придя в группу, дети обнаружили на
подоконнике две рукавички. Одна - нарядная, яркая, а другая простая, не яркая - попроще.
Дети удивились, две рукавички, но разные по форме и по дизайну.
Проблема проекта: Дети стали
предполагать, почему они разные, могут
ли они кому-нибудь пригодиться и для чего. Кто придумал их,
и какими они бывают?
Задачи:
-Обогатить представления детей об одежде, ее
значении.
-Активизировать словарный запас.
-Развивать связную речь.
-Воспитывать бережное отношение к предметам
одежды, умение следить за своим внешним видом.
-Развивать воображение и художественное творчество у
детей.
-Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность,
доброжелательное отношение друг к другу.
-Создавать положительный эмоциональный настрой при
подготовке к театрализованной деятельности, способствующий психологическому
комфорту ребёнка.
Цель:
-Создание условий для развития познавательных и
творческих способностей в процессе разработки детско-родительского
образовательного проекта.
Вид
проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники:
воспитатели, родители, дети.
Предполагаемый результат:
-Знать и называть предметы одежды.
-Владеть обобщающим понятием "Одежда".
-Узнавать предметы одежды по описанию.
-Знать сказку "Рукавичка".
В гости к ребятам пришла кукла Даша.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
Она собралась гулять.
06 декабрь 2022
Игра-драматизация
Это особые игры, не требующие специальной
подготовки, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или
придумывает новый. Мотив такой игры лежит в самом процессе, а не в результате.
В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом
персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев,
придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает
нелегко.
Во время
таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно
обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности
ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с
сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Развитие и совершенствование
движений в игре способствует физическому развитию детей.
Дети
эмоционально осваивают литературное произведение, проникают во внутренний смысл
поступков героев, у них формируется оценочное отношение к герою. Литературное
произведение сближает ребенка с литературным персонажем, активизирует процессы
формирования сопереживания, сочувствия, содействия, способствует становлению
нравственных мотивов поведения